Главная  →  Теория и практика  →  Пространство информационного воздействия  → Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэлл

Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэлл

О.Л. Гнатюк 

Материал опубликован: Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. – Изд-во СПбГПУ, 2004. – C. 11-20. 

Если оценивать реальное значение научных идей американского политолога, социолога в области исследования массовой коммуникации Гарольда Дуайта Лассуэлла, то корректнее делать это в осмыслении его вклада не только в историю американской коммуникологии и коммуникативистики 20-60-х гг. прошлого столетия, а как классика мировой науки. 
По словам Эверетта Роджерса, который справедливо полагает, что история коммуникаций, по существу, является историей социальных наук, Г.Лассуэлл был "основателем изучения пропаганды (его 3-х томная фундаментальная "Пропаганда и коммуникация в мировой истории"), создателем иследований текстов массовых коммуникаций при помощи метода контент-анализа, для чего он проанализировал 6 миллионов слов в периодических изданиях; с 1948 г. он стал всемирно известным благодаря опубликованию своей ранее описанной "пятивопросной" модели коммуникативного процесса: "Who says what in which channel to whom with what effects ?" . 

Ключевые слова: СМИ, массовая коммуникация, Лассуэлл, пропаганда, коммуникативистика.

Читать дальше

blog comments powered by Disqus