Главная  →  Методы воздействия  →  История пропаганды  → Рудольф Зульцман Пропаганда как оружие в войне

Рудольф Зульцман Пропаганда как оружие в войне

Рудольф Зульцман

 

Источник: http://vivovoco.rsl.ru/VV/THEME/LIE/PROPA.HTM

 

Из сборника "Bilanz des zweiten weltkrieges.  Erkenntnisse und Verpflichtungen fur die Zukunft", Hamburg 1953. Русский перевод  Л.К. Комоловой: "Итоги второй мировой воины. Сборник статей", под редакцией генерал-майора И.Н. Соболева, М:. Издательство иностранной литературы, 1957 г.

К началу второй мировой войны публицисты и пропагандисты всех стран сходились к одному мнению, что пропаганда будет играть в войне решающую роль. Это мнение появилось благодаря почти невероятному успеху пропаганды, распространявшейся Антантой в первую мировую войну, а также под влиянием огромного технического прогресса в развитии средств связи, ив первую очередь в развитии радио. Немалое значение имел и опыт идеологического руководства большими массами, накопленный за истекший период между двумя войнами. К началу второй мировой войны группировки противников были почти такими же, как и перед первой мировой войной, но теперь противники уже знали, что пропаганда является мощным оружием: союзники - по своим удачам, "средние государства"- по своим неудачам. Не было почти никакого сомнения в том, что в случае войны весь этот многолетний опыт будет использован в полной мере. 


Читать дальше


blog comments powered by Disqus